ТИПОГРАФСКИЕ ЗАКУЛИСЫ

Ламинирование в полиграфии: виды и особенности

За счет ламинации любое бумажное изделие становится прочнее и долговечнее. Суть ламинирования заключается в припрессовке, которая формирует защитное покрытие.

Оно невосприимчиво к влаге, пыли, солнечному свету и другим воздействиям. Полиграфия после ламинации пригодна даже для многолетнего использования. Поэтому такую продукцию заказывают для многих сфер бизнеса: от торговли до HoReCa.

Виды ламинирования по технологиям

Ламинирующий эффект можно получить с помощью разных технологий:
● Холодная. Специальная пленка фиксируется за счет высокого давления и клеевых составов. Покрытие выглядит как скотч, только еще ровнее и аккуратнее. Прозрачность пленки максимальная, поэтому читаемость полиграфии сохраняется. Холодная ламинация незаменима, если нужно упрочнить материалы, которые нельзя подвергать высоким температурам. Технология актуальна при широкоформатной печати. Из недостатков — высокая стоимость.
● Горячая. Ламинирование горячим методом предусматривает нагрев до высоких температур. Поэтому подходит только для прочных изделий. Не рекомендуется для полиграфии из синтетических материалов. В результате горячей ламинации получается более прочное покрытие. Еще одно преимущество этой технологии — сравнительно низкая цена.

3 основных типа ламинирования

Но способ прессовки — далеко не единственный критерий, по которому различают виды ламинирования. Например, вид ламинатора тоже имеет значение. Они бывают карманные и рулонные. Первые предназначены для обработки небольшой полиграфии — до формата А3. А последние — для промышленных целей: печати продукции в больших тиражах.

Исходя из этих факторов, выделяют три типа ламинирования:
● Рулонное. Здесь используются пленки разной толщины (25-250 мкн) с разными видами покрытий. Например, бархатное или с повышенной защитой от царапин. Рулонная ламинация производится с одной или двух сторон изделия. При двусторонней технологии есть опция — сделать разные текстуры с каждой стороны. Наиболее бюджетный вариант, подходит для печати в больших тиражах.
● Карманное. Этот способ называют еще капсульным или пакетным. Толщина пленки составляет от 75 до 250 мкн. Здесь используется только горячая ламинация для формата А3 и меньше. В отличие от рулонного, карманное ламинирование производится только по двусторонней технологии. Увеличенный отступ краев (3-5 мм) создает дополнительную защиту от воды и других воздействий.
● Широкоформатное. Производится по холодному методу для изделий шириной до 1,6 м. Так как широкоформатная печать задействуется при изготовлении наружных объектов (баннеров и так далее), ламинация рассчитана на максимальную защиту от выгорания, осадков. Но наружную рекламу относительно часто меняют, поэтому широкоформатное ламинирование используется реже.

И, наконец, последний критерий — текстура лицевой поверхности:
✔  матовая;
✔  глянцевая;
✔  бархатная;
✔  противоскользящая.

Последняя применяется для навигационной полиграфии, которую крепят на напольное покрытие. Большой выбор текстур позволяет точно отразить стилистику изделия. Начиная от матового благородства и заканчивая стильным глянцевым блеском.

Заказать полиграфию с ламинацией можно прямо на нашем сайте. Специалисты подберут эффективную технологию специально под ваш заказ. Обращайтесь онлайн или по телефону. Менеджер ответит на все ваши вопросы!
See also
Баннеры для фотозоны — обязательный элемент оформления праздника
Фотозона — это красивая локация для проведения фотосъемки. Часто на такую полиграфию наносят фотографии, изображения со знаменитыми достопримечательностями, поздравительные строки и другие тематические принты.
Виды фальцовки буклетов и их особенности
Термин «фальцовка» происходит от немецкого языка и означает «складывать». То есть, речь идет о формате сгибания полиграфического изделия.
В чем отличия буклетов и лифлетов
Двигателем торговли, безусловно, является реклама. Владельцам компаний необходимо уделять больше внимания рекламным инструментам, которые будут помогать в привлечении аудитории.
Хенгеры: применение, разновидности и преимущества
Помните карточки «Не беспокоить!» или «Просьба сделать уборку», которые вешают гости отелей на дверную ручку? Именно их и называют хенгерами. Ранее цель их использования была исключительно информативная.