ТИПОГРАФСКИЕ ЗАКУЛИСЫ

В чем отличия буклетов и лифлетов

Двигателем торговли, безусловно, является реклама. Владельцам компаний необходимо уделять больше внимания рекламным инструментам, которые будут помогать в привлечении аудитории. Существует различная полиграфическая продукция, с помощью которой легко продвигать бренд. Сегодня мы расскажем о лифлетах и буклетах, которые отлично подходят для поставленных целей.

Лифлеты и буклеты — схожая полиграфическая продукция, которая отличается в большей степени форматом, а не содержанием!

Что такое лифлеты

Лифлетами называют напечатанные на одном листе листовки, которые складываются в «гармошку» путем параллельных изгибов. Причем, число фальцовки может быть неограниченным. При изготовлении продукции не используется клей, пружины и другие скрепляющие элементы.

Лифлеты подходят для применения в качестве имиджевой полиграфической продукции, поэтому чаще при распечатке используют многоцветную печать с разнообразными изображениями.

Слово «лифлет» появилось в нашей стране не так давно, поэтому многие путают продукцию с буклетами. Но это неправильно! Лифлет имеет свое значение, которое является устойчивым во многих странах. Слово «leaf» (от древнеанглийского) на протяжении 15 столетия означало «тонкий золотой лист», а в 16 веке значение изменилось на «страница в книге». Уже в 19 веке термин стали использовать в сфере полиграфии.

Что такое буклеты

В отличие от лифлетов буклеты имеют немного иную форму. Современная полиграфия предлагает одностраничные буклеты и изделия из несколько листов, которые могут скрепляться между собой клеем или пружинами. Термин появился в 1859 и обозначает «небольшая книга в бумажной обложке». Если лифлет — это один лист, то буклет может собой представлять небольшой каталог.

Можно сказать, что буклеты — нечто среднее между брошюрой и листовкой. Как правило для их производства используются альбомные листы или в формате А5. Продукция часто применяется для выпуска небольших пособий — учебных, методических, профессиональных. Конечно, буклеты применяются и в качестве рекламного инструмента для презентации компании, ее услуг.

Наполнение буклетов и лифлетов

В отличие от формата, как мы уже говорили, по наполнению изделия могут быть идентичными и отличаться лишь количеством информации. По сути, продукция представляет иллюстрированный рассказ о какой-то услуге, продукции, компании. Формат подачи информации может быть различным в зависимости от требований клиента.

Чтобы разработать качественный рекламный продукт, следует:
  1. Определить цель использования продукции. Информирование или реклама? А может быть изделие должно выполнять сразу две функции.
  2. Продумать информационное и дизайнерское оформление буклета или лифлета: выбрать важную информацию и подать ее в читабельном виде. НЕЛЬЗЯ использовать для размещения мелкий шрифт, так как людям будет сложно изучать информацию.
  3. Добавить данные об организации: логотип бренда, слоган, фирменный знак. Желательно выполнять продукцию в фирменном стиле бренда, учитывая уже привычные для потребителя цвета, которые ассоциируются с компанией.
  4. Выбрать материал. Помните, что лифлет — имиджевая рекламная продукция, поэтому важно, чтобы она выглядела презентабельно. При печати буклетов также стоит помнить о качестве бумаги. Лучше выбирать более плотные материалы.

Наша типография «Бронепоезд» готова помочь с производством лифлетов и буклетов для решения ваших задач. У нас работают опытные дизайнеры, которые с легкостью разработают подходящий макет и помогут с выбором материалов для печати.