ТИПОГРАФСКИЕ ЗАКУЛИСЫ

Допечатная подготовка в полиграфии: основные задачи

Прежде чем в руках клиента окажется тираж визитных карточек, комплект календарей или каталогов, проводится важный этап — допечатная подготовка. Ведь прежде, чем что-то напечатать, нужно это создать и подготовить к печати на определенном оборудовании. Только в этом случае можно попасть точно «в цвет». В этой статье мы детально раскроем тему допечатной подготовки и ее важности, рассмотрим основные задачи.

Что из себя представляет препресс-подготовка (допечатная)


Допечатная подготовка — неотъемлемый шаг на пути к получению качественных полиграфических изделий. На этом этапе специалисты проверяют макеты на наличие ошибок, необходимых припусков под обрез, соответствие требованиям по цветовой модели и т.д. Все это влияет на результат печати и качество готового изделия. Например, банально неправильно подобранные картинки или несоблюдение требований типографии (учет расстояния под обрезку) могут стать причиной испорченного тиража продукции.

Пренебрегать процедурой не стоит. Лучше внимательно все проверить заранее, чтобы получился нужный результат.

Что важно учитывать при допечатной подготовке


Следует четко понимать, что нужно брать во внимание на этапе препресс-подготовки:
  1. Тип и функции полиграфического изделия.
  2. Требование по расстоянию от корешка, к параметрам свободных полей, верхних и нижних полос.
  3. Требования к цветопередаче. Если важно точно попасть в оттенок, специально выполняется цветопроба, которая дает понять нужна ли цветокоррекция.

Исключив все неточности еще до печати и, адаптировав макет под требования типографии, начинается процесс верстки.

Помимо оценки оригинал-макета, данный этап позволяет выполнить следующие важные задачи:
  1. Собрать данные об аудитории и даже разработать дизайн с нуля.
  2. Сделать сканирование фото/документов для перевода в цифровой формат.
Допечатная подготовка — это целый комплекс рабочих процессов, которые позволяют добиться результатов, ожидаемых в компании.

Не все полиграфические изделия требуют допечатной подготовки. Но даже визитные карточки требуют, как минимум, проверять шрифты, цвета, размеры.

Основные этапы


Если все, что мы описали выше совместить с другими важными задачами препресс-подготовки, то получится следующий перечень этапов:
  1. Разработка макета (если он не предоставлен клиентом).
  2. Определение параметров бумаги и припусков на обрез (последние нужно, чтобы исключить неточности при обрезке).
  3. Определение раскладки и количество изделий на одном листе бумаги. При печати различной продукции раскладка зависит от тиража. Также учитывается, что на листе должны быть: маркеры для обрезки, шкалы, монтажные метки.

Каждая типография имеет свои особенности допечатной подготовки. Чтобы уточнить все детали работы нашего «Бронепоезда» — оставьте заявку на сайте для получения консультации или позвоните по телефону.

Также можете ознакомиться с техническими требованиями к макетам, которые находятся на странице. Мы разработали их, чтобы вы получали то, что визуализировали в своей голове. Мы принимаем заказы и макеты по электронной почте, поэтому советуем заранее ознакомиться с требованиями, чтобы проверить соответствие оригинал-макета установленным пунктам.

С нашей стороны мы гарантируем, что сделаем все необходимое для того, чтобы результат на 100% соответствовал ожиданиям.

Нужны визитки, каталоги, буклеты, листовки? Мы готовы взяться за печать в ближайшее время!