ТИПОГРАФСКИЕ ЗАКУЛИСЫ

Фирменные бланки для компании: задачи, цели использования, особенности подготовки

Листы формата А4 с элементами корпоративного стиля, реквизитами компании и контактами называются фирменными бланками. Без них не обходится делопроизводство организации. Документы относят к представительской продукции, которая необходима для ведения внешней и внутренней документации, поэтому важно уделять должное внимание оформлению.

Какие задачи выполняют

Бланками с элементами корпоративного стиля пользуются крупные и мелкие фирмы, поскольку они позволяют решать следующие важные задачи:
  1. Поддержание имиджа компании. Документация с логотипом и реквизитами бренда помогает вызвать больше доверия со стороны потенциальной аудитории.

Компания, которая кропотливо относится к каждому элементу, создает впечатление стабильной и ответственной организации.


  1. Реклама. Благодаря маркированным бланкам можно «мелькать» на глазах у потенциальной аудитории, рассказывать больше информации о бренде.
  2. Юридическая сила. Документы, которые соответствуют определенным критериями, могут использоваться с юридической точки зрения.

Маркированные бланки подчеркивают солидность организации, ее надежность.

Для чего нужны фирменные бланки

Деловая документация с элементами корпоративного стиля показывает серьезность компании. В глазах получателя такие документы становятся более значимыми, подчеркивают важность предоставляемой информации. Как правило, бланки используются для:
  • Ведения деловых переписок.
  • Выдачи распоряжений.
  • Печати отчетов.
  • Создания специальных формуляров.

Бланки с фирменным оформлением могут быть разных форматов и видов, в зависимости от поставленных перед ними задач.

Особенности оформления

О создании фирменных бланков задумывается каждый владелец организации. Если планируется подготовка макета, то помогут советы наших дизайнеров:
  1. Учитывайте специфику работы компании и интересы целевой аудитории.

Серьезным организациям не следует использовать разноцветные рисунки на фирменных бланках. А стилисту, наоборот, необходимо добавить больше красок. Визуальное оформление должно соответствовать ожиданиям ЦА.
  1. Задавайте тон содержанию.

Черно-белые бланки смотрятся довольно скучно. Любой, даже серьезной организации можно добавить цвета в документы. Например, сделать буквы к шапке в глубоком синем цвете или добавить цвет в нижний колонтитул.
  1. Используйте графические элементы или фотографии.
Фото больше подойдут для творческих компаний, а вот графические элементы вполне могут использовать и представители других бизнесов. Например, фотографии подойдут для оформления «подвала» или верхнего колонтитула. В противоположных углах листа можно добавить узоры или зеркальные изображения. Графические элементы могут стать практичным инструментом для создания иконок.

Не забывайте про возможность добавления водяного знака, который не «съест»
пространство, при этом сделает внешний вид документа более официальным.

  1. Работайте с геометрическими элементами.
Подобный прием задает подходящее настроение и характер, подчеркивает лаконичность.
С помощью геометрии можно создать наклонную шапку или же разбросать по листу.
Не переусердствуйте с оформлением, поскольку документ должен оставаться официальным и функциональным, не отвлекать внимание человека. Главная задача бланка — передать сообщение. Визуальные элементы играют роль дополнительных компонентов.

С печатью бланков и самокопиров готова помочь наша типография «Бронепоезд». Оставляйте заявку на сайте, мы поможем подготовить всю необходимую полиграфическую продукцию, учитывая корпоративный стиль вашего бренда.