ТИПОГРАФСКИЕ ЗАКУЛИСЫ

Печатные каталоги: цели применения и особенности подготовки

Каталог — эффективный маркетинговый инструмент, который позволяет познакомить потенциального клиента с товаром бренда или услугами. Грамотно разработанный и, несущий максимум правдивой информации, он помогает повысить доверие и лояльность к компании. Выбирая печать каталогов, владелец фирмы имеет все шансы увеличить продажи.

Какие маркетинговые цели помогает решить каталог

Печатные каталоги позволяют достигнуть следующих целей:
1.     Детально проинформировать клиента об услугах, продукции.
2.     Увеличить лояльность потенциальных потребителей.
3.     «Подогреть» интерес и желание воспользоваться услугами у покупателей.

Каталоги помогают создать прочную связь между производителем и клиентами.


Три типа каталогов

Существует три типа печатных каталогов, которые отличаются по назначению:

·        Имиджевый.
На первом месте — презентация бренда, рассказ об истории формирования, главных достижениях. На второй план уходит информация о товаре, поскольку каталоги попадают к потенциальным клиентам через почтовые рассылки или в виде первичного продукта для знакомства с компанией.


·        Рекламный.
На первом месте — ассортимент продукции, расценки, скидки и акции. Дополнительно может включаться прайс-лист на все товары или конкретные линейки. Каталоги попадают к людям через почту, точки реализации товаров. Чаще всего рекламные каталоги создаются с привязкой к определенному событию или акциям.


·        Периодические.
На первом месте — обновленная информация об услугах или ассортименте, описание актуальных расценок и скидок. Подобные каталоги выпускаются периодично. Например, с привязкой к новому сезону.


Нюансы дизайна каталогов

На просторах Интернета можно найти массу онлайн-конструкторов, где есть готовые шаблоны для самостоятельного создания каталогов. Почему это не самый лучший вариант для продвижения бренда? Потому что при работе в подобных конструкторах нельзя создать действительно уникальный каталог, подстроить его под индивидуальные особенности бренда, конкретную продукцию. Кроме того, используя подобные шаблоны есть риск, что у компании-конкурента окажется такой же каталог.

Индивидуальный дизайн каталога — реальный шанс подчеркнуть свою особенность и привлечь внимание

Процесс разработки дизайна под конкретные задачи имеет несколько простых этапов:

1.     Концепция.
При разработке концепции учитывается: целевая аудитория, тематика, цель применения каталога, формат, способ распространения. После подбираются изображения, фотографии, составляется текстовый контент. Когда это все готово — дизайнер берется за разработку макета.

2.     Допечатная подготовка.
Когда макет готов, далее следует этап выбора технических параметров печати. Необходимо определиться с технологией печати, оборудованием, материалами.
Методы печати зависят от требований к качеству продукции и количества экземпляров будущего каталога. Например, цифровая печать подойдет для небольших тиражей и в случаях, если нужно напечатать максимально оперативно. Офсетная печать используется для бюджетных вариантов и при крупных тиражах.


3.     Постпечатная обработка.
Применяется для защиты созданного изделия от повреждений, а также помогает добавить ему привлекательности. Нередко используется ламинация, лак, тиснение и т.д. Благодаря постпечатной обработке каталог выглядит не только презентабельно, но и вызывает приятные тактильные ощущения, что также играет весомую роль при знакомстве человека с продукцией.


У нас хорошие новости — наша типография «Бронепоезд» помогает не только с распечаткой каталогов, но и с подготовкой дизайна. Обращайтесь, дизайнеры разработают индивидуальный стиль для будущей печатной продукции, которая сделает ваш бренд узнаваемым.