ТИПОГРАФСКИЕ ЗАКУЛИСЫ

Какой должна быть современная визитная карточка

Визитка — удобный способ быстро донести необходимую информацию о себе при знакомстве с бизнес-партнером. Несмотря на маленький формат, визитная карточка содержит сведения о специалисте или компании: ФИО (название фирмы), адрес, контакты. При этом дизайн тоже имеет значение — изделие должно производить нужный эффект.

В этом и заключается главная сложность при составлении макета. Графическому дизайнеру нужно учитывать сразу несколько требований, чтобы получить качественный продукт.


Правила оформления визитной карточки

Из-за того, что визитка компактна, количество символов на ней ограничено — каждое слово имеет значение. Однако клиенты не часто думают о том, как правильно указать данные о себе. Разберемся, какую именно информацию обязательно стоит указать в визитной карточке.

Название компании-рекламодателя

Здесь нужно соблюсти ряд условий. Во-первых, правильно укажите организационно-правовую форму в виде аббревиатуры (например, ООО, ОАО и так далее). В этом случае остальное название берется в кавычки и начинается с заглавной буквы. Во-вторых, если название состоит из нескольких слов, с заглавной начинается только первое — остальные пишутся строчными.

Если вы сотрудничаете с иностранными партнерами, название фирмы не переводится. Ведь оно не всегда соответствует сфере деятельности предприятия. И тогда может возникнуть недопонимание. Лучше использовать транслитерацию и дополнительно указать профиль компании.

Инициалы предпринимателя

Приняты международные стандарты, согласно которым на визитных карточках указываются инициалы в двух формах: Имя-Отчество-Фамилия или же Имя-Фамилия. Рекомендуется соблюдать именно такую последовательность — тогда иностранцы не перепутают ваши фамилию и имя.

В странах постсоветского пространства рекламодатели все еще часто пишут инициалы в обратном порядке — Фамилия-Имя. В этом нет проблемы, если вы работаете в пределах России, например. Но если вы планируете выходить на западный рынок, берите во внимание международные нормы.

Должности

Для русскоязычных клиентов достаточно указать название должности с заглавной буквы, в области ФИО владельца. При этом шрифт выбирается меньше, желательно без засечек.
А если визитка составляется на английском языке, при переводе нужно быть осторожным. Часто получается так, что в иноязычной версии указанная должность не совсем соответствует статусу предпринимателя.

Адрес и реквизиты

Советуем ориентироваться на международные требования и указать адрес в таком порядке: № дома/здания – Название улицы – Город – Страна – Индекс. Как видите, это полная противоположность принятой в России системы.
Чтобы указать информацию о сайте компании, используйте общепринятые наименования и аббревиатуры: e-mail, tel/fax и другие. Номера телефонов всегда начинаются с кода страны.

Нюансы дизайна

В графическом дизайне двусторонние визитные карточки считаются моветоном. Вторую сторону обычно оставляют пустой, чтобы получатель мог использовать ее для заметок.

Особое внимание уделяется шрифтам. В идеале выбираются те начертания, что указаны в брендбуке — специальном сборнике фирменной символики компании. Если у вас нет корпоративного шрифта, лучше использовать простые и понятные начертания без засечек.

Для производства визиток подходит только плотная качественная бумага. Применять тонкую дешевую бумагу неприемлемо — иначе ни о каком престиже компании не может быть речи. Идеальное решение — дизайнерская бумага, хотя она, конечно, дороже большинства аналогов.

Если для вас имидж вашего бизнеса — не пустой звук, заказывайте визитные карточки в профессиональной типографии. «Бронепоезд» выполнит заказ любой сложности, включая разработку дизайна, верстку и печать полиграфии. Обращайтесь — оставьте заявку на сайте.