ТИПОГРАФСКИЕ ЗАКУЛИСЫ

Что такое QR-код. Зачем использовать на визитках, листовках и другой полиграфической продукции

Уже практически каждый человек понимает, что означают «странные» черно-белые квадратики с необычным рисунком, которые печатают на различных этикетках. Это бесценный источник информации, который легко считывается с помощью встроенного сканера в современных смартфонах и планшетах. Квадратики называются «QR-кодом», что означает — быстрый отклик. Он нашел свое применение в маркетинге и полиграфии. Поэтому все чаще QR-коды встречаются на листовках, визитках, буклетах, в каталогах. В чем феномен такого простого, на первый взгляд, квадратика, расскажем далее.

Что собой представляет QR-код

Как мы уже сказали, это зашифрованная информация, представленная в виде черных квадратиков на белом фоне. QR-код разработали еще в 90-х XX столетия, но активное развитие началось с появлением смартфонов, которые могут «считывать» данные в один клик.

В современном QR-коде умещается до 7 тыс. цифр и 4 тыс. латинских символов.

При печати размер кода может быть любым, что и позволило маркетологам использовать его при создании брошюр, листовок, этикеток, визитных карточек. Благодаря такому дополнению продукция обрела новый смысл, потому что позволила людям узнать больше информации о товаре/услуге.

Что шифруют при помощи QR

В код из черных квадратиков можно зашифровать массу данных, что значительно расширяет возможность применения QR:
  1. Ссылки на официальный сайт или страницы в социальных сетях. Это очень удобно, ведь большинство людей не готовы вводить в строку браузера свыше десяти символов.
  2. Контактная информация. Более актуальный подход при печати визиток — размещение QR-кода, в котором шифруются контакты. Отсканировав данные, можно автоматически сохранить номер на телефоне.
  3. SMS-сообщения. Они позволяют освободить время человека от набора текста для участия в акции. После сканирования данных пользователь автоматически становится участником.
  4. E-mail компании. Удобный вариант для организаций, в которые пользователи отправляют сообщения. Например, туристические агентства могут напечатать код с зашифрованной почтой, куда люди сразу смогут отправить заявки.
  5. Gps-координаты. Актуальный вариант для больших городов. Если раздавать листовки с кодом, люди легко смогут найти адрес компании, просто «считав» его с помощью смартфона.
  6. Загрузка мобильного приложения. По ссылке QR-кода пользователь может переходить в App Store или Play Market для загрузки приложения конкретной компании.

На какой полиграфической продукции актуально печатать QR-код

Рекламные возможности данной зашифрованной информации внушительные, что позволяет печатать QR-код на:
  • Ценниках и бирках.
  • Визитных карточках.
  • Объявлениях в печатных каталогах, журналах.
  • Этикетках и наклейках.
  • Листовках и буклетах.

Преимущества использования кодов в полиграфии

QR-код на печатной рекламной продукции — отличный способ привлечь новых клиентов, увеличить прибыль за счет повышения продаж. И вот благодаря чему:
  1. Возможность дать ценную информацию. Данные шифруются и раскрываются только после сканирования кода. Так дизайн продукции не загромождается, но человек получает ответы на свои вопросы.
  2. Современность. Наличие кода подчеркивает дух современности, что говорит о том, что бренд идет в ногу со временем, следует актуальным трендам. А в таком случае обеспечен хороший имидж в глазах конкурентов.
  3. Практичность. Люди привыкают к оперативному выполнению многих действий. Возможность добавлять контактные данные в память устройства или переходить на сайт за один клик подкупает.

Заказать печатную продукцию с QR-кодом вашей компании можете в нашей типографии «Бронепоезд». Оставляйте заявку на сайте, мы оперативно обработаем ваш запрос.