ТИПОГРАФСКИЕ ЗАКУЛИСЫ

Как создать логотип, который станет достойным «лицом» бренда

Фирменный символ, идентифицирующий компанию, называется логотипом. Главная задача элемента — представлять бренд аудитории и отличать от конкурентов. Логотип давно не просто эмблема с конкретной иллюстрацией, схемой или текстом, а часть имиджа, «лицо» компании в медиа пространстве. Какие функции выполняет логотип и, что учитывать при разработке, расскажем далее.

Для чего нужен фирменный знак

При знакомстве люди оценивают внешние данные друг друга и только потом узнают характер, внутренний мир. То же можно сказать и о знакомстве потребителей с брендом. Изначально оценивается логотип, через него пытаются понять философию и цели компании. Поэтому крайне важно, чтобы такой маленький, но необходимый элемент, транслировал хорошее, был информативным.

Помимо создания первого впечатления, логотип выполняет следующие функции:
  • Показывает направление деятельности компании.
  • Помогает налаживать контакт с потребителем.
  • Гарантирует подлинность товара, помогает оставить «личную» отметку.
  • Привлекает новых клиентов, создает ассоциацию с брендом.

Логотип — элемент фирменного стиля бренда, с которого начинается путь компании в большой мир бизнеса.


Как создать удачный логотип

В вопросе разработки логотипа практически нет ограничений. Можно использовать абсолютно любые инструменты, пользоваться кейсами успешных брендов и внедрять их в свой фирменный знак. Чтобы он получится креативным, привлекал аудиторию и эстетично представлял компанию, важно не забывать про некоторые нюансы:

  • Нельзя перегружать фирменный знак различными элементами.

Необходимо продумать ключевую идею, которая станет отправной точкой для дизайнера. Вспомните лого Яндекса — казалось бы, куда проще. Но для простого потребителя — самое то!


  • Логотип должен быть понятным, давать ценную информацию о компании.
  • Важно подобрать правильную цветовую гамму, которая будет соответствовать деятельности организации.
  • Нельзя забывать об интересах целевой аудитории. Ваша компания работает на определенный круг людей со своими желаниями и предпочтениями, поэтому важно учитывать их при подготовке дизайна.

Изучайте рынок, знакомьтесь с идеями конкурентов. Не заимствуйте материалы, а черпайте вдохновение, чтобы сделать лучше.


Идеи от дизайнеров «Бронепоезда»

Фирменный знак бренда может быть абсолютно разным: с иллюстрированным изображением, в виде текста или схемы. Главное, как мы выяснили, чтобы он отображал направление деятельности бренда и запоминался. Итак, что можно взять на вооружение, если планируется разработка логотипа:
  • Текст с легкой графикой. Вспомните лого телеканала National Geographic. Простой желтый прямоугольник в комбинации с названием отлично смотрится и отражает суть деятельности компании.
  • Лого в определенной цветовой гамме. Не бойтесь экспериментировать с сочетанием оттенков. Разноцветные знаки больше хочется изучать и рассматривать.
  • Образы, отображающие философию или идею бренда. В качестве «героя» может быть животное, человек, растение.

Процесс подготовки логотипа — увлекательное занятие, которое должно вызывать удовольствие. Не отталкивайте идеи других, советуйтесь, чтобы получить фирменный знак, который выделит бренд среди конкурентов. Если идей нет, обратитесь к дизайнерам. При обращении в типографию «Бронепоезд» можете рассчитывать на помощь нашей команды в подготовке макетов и печати полиграфической продукции.