ТИПОГРАФСКИЕ ЗАКУЛИСЫ

Полиграфия и современность

Всего каких-то 10–15 лет назад на территории России было зарегистрировано почти 80 тыс. журналов и газет. Сейчас же цифры снизилась как минимум на 30 тысяч. В 2020 печатных изданий стало меньше еще на 5000. Можно ли говорить о том, что современное общество может вскоре попрощаться с полиграфией? Давайте разбираться вместе.

Что происходит с полиграфией сегодня


В 2012 году театральный режиссер и писатель Евгений Гришковец в спектакле «Прощание с бумагой» до тонкостей описал то, что мы видим сегодня. В нем драматург размышляет над тем, как гаджеты вытесняют бумажные изделия. С появлением смартфонов постепенно уходит тенденция к чтению печатных книг (хотя с этим в 2021 мы смело можем поспорить ввиду повышенного интереса к бумажным изданиям).

Но автор тонко подчеркнул то, что уже никто не помнит, как выглядела промокашка, которую около 40 лет назад прятали в школьной тетради. Точно также еще лет через сорок многие забудут о газетах, письмах, книгах.

Что касается общего понятия о полиграфии, то в 21 веке потребности в ней сильно изменились. Несмотря на появление цифровых технологий, рынок печатных изданий все же остается перенасыщенным. А сокращение больше связано с происходящими в мире событиями. Например, в период пандемии не все печатные издания попросту могут соответствовать запросам аудитории.

Однако факты, которые мы видим сейчас — это не окончательный прогноз. Существует высокая вероятность, что прощания с бумагой не произойдет. Современный человек попросту не сможет отказаться от книг, каталогов, журналов и других полиграфических изделий. А компании не перестанут использовать их в коммерческих целях для рекламы бизнеса.

Бумага — это средство связи с реальностью. Тактильный контакт остается для человека одним из главных факторов, влияющим на общее восприятие определенных вещей.

Почти половина типографий и поставщиков профессионального оборудования для печати предполагают, что экономическое состояние полиграфического бизнеса улучшится. При этом чуть меньше половины (40% и 36%) оценивают его как «хорошо», и только 13% и 17% «плохо».

Тенденции развития рынка полиграфии


Несмотря на ускорение цифровых технологий в современности, эксперты отмечают рост и развитие цифровой печати. Более серьезные надежды полагают на цифровую печать. Она более доступна и позволяет владельцам среднего и малого бизнеса реализовывать поставленные задачи по продвижению компании. С помощью цифровой печати удается создавать полиграфию премиум качества даже при небольшом тираже.

Также стоит отметить, что полиграфический бизнес будет развиваться, поскольку улучшается машинооборудование, появляются новые технологии.

Согласно данным маркетингового сервиса Google Trend, запрос «типография» растет ежегодно. Поэтому можно полагать, что интерес к полиграфии угасать не будет. Поменяются приоритеты в выборе полиграфической продукции. И здесь остается только следовать тенденциям, чтобы оставаться в тренде и привлекать внимание людей.

Если вы планируете рекламировать бренд или товары, наша типография «Бронепоезд», готова помочь. Мы предоставляем широкий спектр услуг — от листовок до крупноформатной рекламы. Опыт работы позволяет с уверенностью сказать, что полиграфическая продукция не потеряет своей актуальности и через десятки лет. Ведь вряд ли наш мир сможет отказаться от многочисленных услуг и товаров, которые можно ощущать физически. А полиграфия поможет грамотно их идентифицировать.