ТИПОГРАФСКИЕ ЗАКУЛИСЫ

Цветовые сочетания: особенности, способы подбора

Как мы знаем, цвет — не что иное, как часть электромагнитного излучения. Мы воспринимаем разные оттенки за счет явления дисперсии. Доказано, что те цветовые сочетания, которые мы видим, влияют на наше настроение и даже самочувствие.
Существует даже отдельная наука, посвященная свойствам и происхождению цвета — колористика.

Эти знания активно используются в разных сферах дизайна, а также полиграфии. Графические дизайнеры, применяя разные сочетания, подчеркивают продающий или информационный характер изделий. За счет правильного выбора оттенков можно сделать любой бренд более узнаваемым.

Понятие круга Иттена

В профессиональной среде его еще называют кругом цветовых сочетаний. Классификация оттенков происходит по трем аспектам:

1.    Название цвета.
2.    Светлота. Другими словами — концентрация белого или черного в конкретном оттенке. Если преобладает белый, светлота повышается. А если черный — показатель светлоты снижается. Так образуются полутона, расширяется палитра.
3.    Насыщенность. По-другому этот параметр называют глубиной цвета. Не стоит путать с яркостью, ведь насыщенные оттенки — не всегда яркие.

Если учитывать эти параметры, черный и белый нельзя отнести к цветам. А все оттенки, которые мы видим, образуются смешиванием красного, зеленого и синего — их еще называют первичными. Потому что эти оттенки нельзя получить посредством смешивания.

В полиграфии цветовую схему «красный-зеленый-синий» называют RGB (red-green-blue).

Если смешать все первичные цвета, получится белый. А любой цвет, в котором нет хотя бы одного первичного, отображается как черный.

Помимо первичной, выделяют еще и вторичную цветную схему. Это основа четырехкрасочной печати, известной как CMYK. Она включает голубой, черный, желтый и пурпурный. С помощью черного обычно печатают текст, а также дополнительно затемняют, углубляют исходные цвета.

Для точного подбора палитры используется цветовой круг. Впервые о создании этого инструмента задумался Ньютон. Но ту версию, которой преимущественно пользуются современные дизайнеры, предложил Иттен.

Круг Иттена состоит из 12 оттенков. Основными цветами он назвал зеленый, оранжевый и фиолетовый. Из них получаются дополнительные оттенки. А из дополнительных — третичные.

Именно изобретение Иттена считается эталоном при поиске гармоничных цветовых сочетаний.

От чего меняется восприятие гаммы?

Конечно, цвета по-разному выводятся на экраны, могут иначе ложиться на бумагу при печати. Полученный результат будет зависеть также от того, какая технология печати выбрана. Вид и качество материалов тоже имеет значение.

В колористике выделяют несколько ключевых «устройств», которые по-разному воспроизводят оттенки. Разместим их в порядке убывания — от максимального числа различаемых цветов к минимальному:
·     человеческий глаз;
·     фотоаппарат;
·     монитор (компьютера, телевизора и так далее);
·     цифровая печатная техника;
·     принтер офсетного типа.

Подбор цветовых сочетаний

Круг Иттена разделен на сектора. Все оттенки в пределах одного, а также двух соседних сегментов считаются гармоничными для сочетания. Цвета из противоположных секторов — контрастные. Их нужно сочетать очень осторожно.

Некоторые дизайнеры используют оттенки, находящиеся через один сектор. Тогда тоже можно добиться привлекательных сочетаний.

Если вы хотите заказать полиграфию, которая будет выглядеть гармонично и стильно, обращайтесь в нашу типографию. Опытный дизайнер предложит несколько макетов с оптимальными цветовыми сочетаниями. Оставляйте заявку на сайте или обращайтесь по телефону.