Производство полиграфической продукции — многоэтапный процесс, в котором есть несколько посредников. Как минимум, графический дизайнер и типография, реализующая проект. Если печать проходит по уже заданным стандартам, то разработка макета требует творческого подхода. Хорошо, если взгляды заказчика и дизайнера совпадают. Однако на практике чаще встречается обратная ситуация.
Найти общий язык с графическим дизайнером важно, потому что от этого зависит, насколько точно будет воплощена задуманная концепция.
Чем раньше вы привлечете специалиста, тем лучше. Так удастся избежать лишних трат времени на редактирование. Прежде чем давать дизайнеру время на составление концепции, расскажите ему как можно больше о проекте. На профессиональном языке это называется техническим заданием. Продумайте его до мелочей, обозначьте все свои мысли и замечания.
При получении первых наработок будет сразу понятно, насколько вы с дизайнером «на одной волне». И не затягивайте с правками, если возникнут нюансы в ходе проверки. Это часть работы графического дизайнера — профессионал обязательно прислушается к требованиям заказчика.
Не спешите ограничивать творческую свободу специалиста. Ведь нестандартный подход — основа современного дизайна, в том числе и полиграфии. Зачастую клиентов приятно удивляют креативные идеи дизайнеров, хотя изначально пожелания были совсем другими.
Полиграфия должна поддерживать корпоративный стиль, чтобы повысить узнаваемость компании.
В идеале графическому дизайнеру стоит предоставить брендбук. Это собрание документов, утверждающих фирменную символику бренда.
Там есть подробное описание, детальное изображение всех атрибутов: лого, слоганов и так далее. Также в брендбуке прописывается философия, векторы развития компании. Графический дизайнер получает полное представление о заказчике, что благотворно сказывается на разработке макета.
Если в вашем распоряжении нет брендбука, можете описать особенности компании самостоятельно. Составьте фирменную палитру, распишите миссию бренда. Важны даже, на первый взгляд, незначительные детали.
Тип бумаги зависит от вида полиграфической продукции, ее назначения. Например, рекламные листовки печатают на тонкой бумаге, потому что они предназначены для единоразового использования. А вот брошюры производятся из более плотных материалов: глянцевой, матовой или даже дизайнерской бумаги. Текстура и цвет также влияют на стиль полиграфии. Дизайнер может также предложить дополнительные эффекты: фольгирование, тиснение, шелкография и другие.
Если заказчик вовремя не утвердит макет, то есть вероятность серьезных недочетов. Вы рискуете получить не тот дизайн, который ожидали. Технические ошибки — дело типографии, а вам следует убедиться, что макет полностью отвечает стилистике компании. Иногда материал поступает в распоряжение типографии не отредактированным. И в тексте могут встречаться грамматические ошибки.
Непосредственно перед печатью не будет лишним провести цветопробу. Так вы убедитесь, что выбранный цвет «ляжет» на бумагу именно тем оттенком, который отображается в макете. Только после утверждения всех нюансов можно приступать к печати.