ТИПОГРАФСКИЕ ЗАКУЛИСЫ

Руководство по стилям шрифтов

В дизайне принято уделять больше внимания графической составляющей. Но оформление текста имеет такое же важное значение. На восприятие, стиль и динамичность текстов влияет, прежде всего, шрифт. Из-за возрастающей популярности полиграфии спектр шрифтов увеличивается. Появляются новые вариации старых стилей и начертаний.

Поэтому стандартные системы классификаций считаются устаревшими. Рассмотрим современные шрифты, которые считаются самыми востребованными при изготовлении полиграфии.

Стили шрифтового дизайна

Графические дизайнеры делят шрифты по двум признакам: наличию засечек и начертанию.

Трендовые стили с засечками:

● Humanist — классический стиль, который зародился еще в Древнем Риме. Тогда там была распространена каллиграфия. Поэтому буквы в этом стиле выглядят, будто написаны плоской кистью или широким пером.

● Garalde — назван в честь двух известных шрифтовых дизайнеров Клода Гарамонда и Альдуса Манутиуса. По сути, это улучшенная версия стиля Humanist. Стиль такой же официально-каллиграфический, но с более гармоничными утонченными пропорциями. Поэтому Garalde часто используют для печати больших текстов, книг.

● Transitional — возник в конце 17 века, в эпоху развития печати. Тогда Людовик XIV поручил создать шрифт для французского правительства. И дизайнеры того времени разработали стиль, строго выверенный по системе сеток. Шрифт основан на математических и инженерных расчетах, по ним же преобразовали печатный станок Imprimerie Royale. Transitional отличается плоскими засечками и вертикальным каллиграфическим углом. Стиль олицетворяет «переход» между старым и новым, откуда и пошло название.

● Didone — создан Фирмином Дидо и Джамбаттиста Бодони. Они без преувеличений расширили границы шрифтового дизайна и разработали принципиально новый стиль. Позже его называли модерном в мире шрифтов. Начертание Didone имеет большой контраст между штрихами. Тонкие засечки и вспомогательные штрихи сочетаются с утолщенными основными. Стиль одновременно лаконичный и динамичный.

Популярные стили без засечек:

● Grotesque — классика шрифтов без засечек, наиболее ранняя вариация. Стиль не учитывает законы каллиграфии, имеет специфические характеристики. Здесь преобладают скругленные формы, произвольные изгибы.
● Neo-grotesque —в отличие от Гротеска, здесь меньше контраста и больше закономерности в пропорциях. Начертание более минималистично. Например, в заглавной букве «G» отсутствует дополнительный выступ, а прописная «g» не имеет лишних закруглений.
● Geometric Sans — название говорит само за себя: буквы повторяют форму разных геометрических фигур. «О» — круга, «А» — треугольника, «Н» — прямоугольника и так далее. Никаких лишних деталей, только тонкие прямые штрихи без засечек.

Оригинальные графичные шрифты:

● Script — имитирует рукописный текст, подходит для неформального оформления полиграфии. Стиль динамичный, но далеко не всегда читаемый. Поэтому с выбором начертания нужно быть максимально осторожным.
● Graphic — буквы выглядят как нарисованные и стилизуются под разные изображения. Эффект подчеркивается яркими цветами. Шрифт используется для разных целей: демонстрационных, рекламных и так далее.

Если полиграфия оформлена профессионалом, все текстовые элементы гармонично сочетаются между собой. Обращайтесь в типографию «Бронепоезд». Наши специалисты придерживаются мировых трендов шрифтового дизайна при разработке печатной продукции. Оформляйте заявку на сайте для быстрой связи.
See also
Советы по выбору материала для печати открыток
Не нужно искать повод, чтобы обрадовать постоянного клиента теплыми словами и очаровательной картинкой. Хотите ненавязчиво напоминать о бренде компании?
Психология цвета: какие оттенки помогут подчеркнуть индивидуальность бренда
Представьте себе зеленый цвет, какая первая ассоциация с ним? Большинство людей называют огурец, лес и весну.
Выбор технологии печати полиграфии по объему тиража и другим параметрам
Листовки, буклеты, визитки, брошюры и другие похожие изделия предназначены для раздачи большому количеству людей.
Почему вам стоит заказать рекламный баннер: ТОП 5 аргументов
Успешность коммерческой кампании — основа прибыльного бизнеса. Сейчас эта тенденция прослеживается особенно ярко, когда уровень конкуренции на рынке зашкаливает.