ТИПОГРАФСКИЕ ЗАКУЛИСЫ

Руководство по стилям шрифтов

В дизайне принято уделять больше внимания графической составляющей. Но оформление текста имеет такое же важное значение. На восприятие, стиль и динамичность текстов влияет, прежде всего, шрифт. Из-за возрастающей популярности полиграфии спектр шрифтов увеличивается. Появляются новые вариации старых стилей и начертаний.

Поэтому стандартные системы классификаций считаются устаревшими. Рассмотрим современные шрифты, которые считаются самыми востребованными при изготовлении полиграфии.

Стили шрифтового дизайна

Графические дизайнеры делят шрифты по двум признакам: наличию засечек и начертанию.

Трендовые стили с засечками:

● Humanist — классический стиль, который зародился еще в Древнем Риме. Тогда там была распространена каллиграфия. Поэтому буквы в этом стиле выглядят, будто написаны плоской кистью или широким пером.

● Garalde — назван в честь двух известных шрифтовых дизайнеров Клода Гарамонда и Альдуса Манутиуса. По сути, это улучшенная версия стиля Humanist. Стиль такой же официально-каллиграфический, но с более гармоничными утонченными пропорциями. Поэтому Garalde часто используют для печати больших текстов, книг.

● Transitional — возник в конце 17 века, в эпоху развития печати. Тогда Людовик XIV поручил создать шрифт для французского правительства. И дизайнеры того времени разработали стиль, строго выверенный по системе сеток. Шрифт основан на математических и инженерных расчетах, по ним же преобразовали печатный станок Imprimerie Royale. Transitional отличается плоскими засечками и вертикальным каллиграфическим углом. Стиль олицетворяет «переход» между старым и новым, откуда и пошло название.

● Didone — создан Фирмином Дидо и Джамбаттиста Бодони. Они без преувеличений расширили границы шрифтового дизайна и разработали принципиально новый стиль. Позже его называли модерном в мире шрифтов. Начертание Didone имеет большой контраст между штрихами. Тонкие засечки и вспомогательные штрихи сочетаются с утолщенными основными. Стиль одновременно лаконичный и динамичный.

Популярные стили без засечек:

● Grotesque — классика шрифтов без засечек, наиболее ранняя вариация. Стиль не учитывает законы каллиграфии, имеет специфические характеристики. Здесь преобладают скругленные формы, произвольные изгибы.
● Neo-grotesque —в отличие от Гротеска, здесь меньше контраста и больше закономерности в пропорциях. Начертание более минималистично. Например, в заглавной букве «G» отсутствует дополнительный выступ, а прописная «g» не имеет лишних закруглений.
● Geometric Sans — название говорит само за себя: буквы повторяют форму разных геометрических фигур. «О» — круга, «А» — треугольника, «Н» — прямоугольника и так далее. Никаких лишних деталей, только тонкие прямые штрихи без засечек.

Оригинальные графичные шрифты:

● Script — имитирует рукописный текст, подходит для неформального оформления полиграфии. Стиль динамичный, но далеко не всегда читаемый. Поэтому с выбором начертания нужно быть максимально осторожным.
● Graphic — буквы выглядят как нарисованные и стилизуются под разные изображения. Эффект подчеркивается яркими цветами. Шрифт используется для разных целей: демонстрационных, рекламных и так далее.

Если полиграфия оформлена профессионалом, все текстовые элементы гармонично сочетаются между собой. Обращайтесь в типографию «Бронепоезд». Наши специалисты придерживаются мировых трендов шрифтового дизайна при разработке печатной продукции. Оформляйте заявку на сайте для быстрой связи.