ТИПОГРАФСКИЕ ЗАКУЛИСЫ

История визитки и ее значение для современного маркетинга

2021-07-23 15:40
Визитка — неизменный атрибут деловых отношений. Такая карточка есть в арсенале любого предпринимателя. Можно в любой момент поделиться контактными данными, не теряя много времени.
Несмотря на популярность этого вида полиграфии, мало кто знает об истории визиток. Самое время это исправить.

Как появились визитки?

Первые упоминания о подобных карточках датируются 3–2 веком до нашей эры. А родиной для них стал Древний Китай. Чиновники носили с собой специальные небольшие карты, на которых были написаны имя и должность. Оформление соответствовало духу той эпохи: сдержанность и эстетика — ничего лишнего.

Если говорить о появлении визиток в Европе, то случилось это во Франции, во времена правления Людовика XIV. Тогда каждая персона из высшего круга должна была иметь визитную карточку как признак достатка и уважения. Она имела вид игральной карты — интересный ход с точки зрения дизайна.

В 16–17 веках в Италии обрели популярность гравированные визитные карточки. Их печатали со специальных металлических форм. Зародилась эта технология во Флоренции, на тот момент в этом регионе стремительно развивалась полиграфия.

На территории современной России визитки появились в дореволюционные времена. Тогда их дарили в знак благодарности или чтобы уведомить о скором возвращении. На уголках писали заглавные буквы, которые означали конкретный повод визита («П» – поздравление, «Ж» – желание узнать о самочувствии, состоянии здоровья и так далее).

Сейчас заказать визитку в странах с развитым рынком — не просто способ саморекламы. Там карточки могут использовать даже в качестве подтверждения личности.

Виды и функции визиток

Компактные карточки выполняют гораздо больше функций, чем кажется на первый взгляд:
  • Ознакомление с возможным бизнес-партнером.
  • Знак заинтересованности в продуктивном сотрудничестве.
  • Предоставление полезной информации о компании и ее услугах.
  • Приятное дополнение к деловому подарку.
  • Функция письменного обращения.

В общепринятом понимании визитка — это карточка сотрудника какой-нибудь фирмы с контактами и указанной должностью. Но, помимо стандартной, существуют и другие виды такой полиграфии:
  • Представительская — содержит только ФИО обладателя, иногда еще и звание. Здесь нет контактных данных, поэтому такую визитку дарят при первом знакомстве. Когда необходимости оставлять реквизиты еще нет.
  • Карточка от лица компании. Содержит официальное название, корпоративную символику, реквизиты и контакты. Может содержать данные как о главном офисе, так и об остальных филиалах.
  • Семейная визитка. Самый редкий вид деловой полиграфии, который включает ФИО всех членов семьи, домашний телефон и адрес. Используется для деловых выездных путешествий. Например, когда работники со своими семьями отправляются в зарубежные отделения компании.

Нюансы оформления визитных карточек

Материал должен быть обязательно плотный, по деловому этикету желательно избегать темных и ярких оттенков. Стандартный размер изделия составляет 9х5 см.

Откажитесь от двусторонней печати — это считается пережитком прошлого. Вторую сторону лучше оставить пустой, чтобы получатель мог делать на ней заметки.

Начертания шрифта соответствуют виду и назначению визитки. Каких-то строгих требований здесь нет — важно, чтобы текст был легко читаемым. Рекомендуем не использовать навязчивый декор (напыления, рельефные изображения), если вам нужна стандартная визитка для бизнеса.

Заказать визитку в типографии можно прямо на этом сайте. Наши дизайнеры составят дизайнерские макеты с учетом всех ваших пожеланий. Типография «Бронепоезд» гарантирует профессиональное выполнение любых заказов. Оставьте заявку уже сейчас, чтобы связаться с нами.