За счет ламинации любое бумажное изделие становится прочнее и долговечнее. Суть ламинирования заключается в припрессовке, которая формирует защитное покрытие.
Оно невосприимчиво к влаге, пыли, солнечному свету и другим воздействиям. Полиграфия после ламинации пригодна даже для многолетнего использования. Поэтому такую продукцию заказывают для многих сфер бизнеса: от торговли до HoReCa.
Виды ламинирования по технологиям
Ламинирующий эффект можно получить с помощью разных технологий: ● Холодная. Специальная пленка фиксируется за счет высокого давления и клеевых составов. Покрытие выглядит как скотч, только еще ровнее и аккуратнее. Прозрачность пленки максимальная, поэтому читаемость полиграфии сохраняется. Холодная ламинация незаменима, если нужно упрочнить материалы, которые нельзя подвергать высоким температурам. Технология актуальна при широкоформатной печати. Из недостатков — высокая стоимость. ● Горячая. Ламинирование горячим методом предусматривает нагрев до высоких температур. Поэтому подходит только для прочных изделий. Не рекомендуется для полиграфии из синтетических материалов. В результате горячей ламинации получается более прочное покрытие. Еще одно преимущество этой технологии — сравнительно низкая цена.
3 основных типа ламинирования
Но способ прессовки — далеко не единственный критерий, по которому различают виды ламинирования. Например, вид ламинатора тоже имеет значение. Они бывают карманные и рулонные. Первые предназначены для обработки небольшой полиграфии — до формата А3. А последние — для промышленных целей: печати продукции в больших тиражах.
Исходя из этих факторов, выделяют три типа ламинирования: ● Рулонное. Здесь используются пленки разной толщины (25-250 мкн) с разными видами покрытий. Например, бархатное или с повышенной защитой от царапин. Рулонная ламинация производится с одной или двух сторон изделия. При двусторонней технологии есть опция — сделать разные текстуры с каждой стороны. Наиболее бюджетный вариант, подходит для печати в больших тиражах. ● Карманное. Этот способ называют еще капсульным или пакетным. Толщина пленки составляет от 75 до 250 мкн. Здесь используется только горячая ламинация для формата А3 и меньше. В отличие от рулонного, карманное ламинирование производится только по двусторонней технологии. Увеличенный отступ краев (3-5 мм) создает дополнительную защиту от воды и других воздействий. ● Широкоформатное. Производится по холодному методу для изделий шириной до 1,6 м. Так как широкоформатная печать задействуется при изготовлении наружных объектов (баннеров и так далее), ламинация рассчитана на максимальную защиту от выгорания, осадков. Но наружную рекламу относительно часто меняют, поэтому широкоформатное ламинирование используется реже.
И, наконец, последний критерий — текстура лицевой поверхности: ✔ матовая; ✔ глянцевая; ✔ бархатная; ✔ противоскользящая.
Последняя применяется для навигационной полиграфии, которую крепят на напольное покрытие. Большой выбор текстур позволяет точно отразить стилистику изделия. Начиная от матового благородства и заканчивая стильным глянцевым блеском.
Заказать полиграфию с ламинацией можно прямо на нашем сайте. Специалисты подберут эффективную технологию специально под ваш заказ. Обращайтесь онлайн или по телефону. Менеджер ответит на все ваши вопросы!