Чтобы выбрать оптимальный шрифт для корпоративной полиграфии, нужно знать о некоторых основах типографики. Так ваша продукция произведет желаемое впечатление, привлечет новых клиентов.
Правила типографики
Типографика — направление, которое занимается оформлением текстовой составляющей изданий, даже тех, что выходят онлайн. Благодаря работе по типографике текст значительно лучше воспринимается. А значит, повышается эффективность маркетинговой кампании. Учитываются следующие требования:
Классификация шрифтов
Внешне текст может отличаться по стилю. Стандартные шрифты имеют статический характер, несут в себе только смысловую нагрузку — передают конкретную информацию. Но есть также более динамичные варианты оформления, когда появляется еще и визуальная нагрузка.
Если говорить о начертании букв, то оно может различаться за счет засечек. По этому параметру выделяют две группы: антиква и гротеск.
Антиква с засечками выглядит как более завершенная, строгая, классическая. Поэтому используется для оформления книг, журналов и других крупных изданий, предназначенных для длительного чтения.
Гротеск — шрифты без засечек. Они визуально легкие, более современные, проще воспринимаются. Подходят для рекламной полиграфии, у которой количество знаков строго ограничено. Также гротеск применяют при разработке и наполнении сайтов.
Выбор размера шрифта
Важно учитывать соотношение основного текста к заголовкам. Большинство специалистов придерживаются принципа «золотого сечения». Заглавный текст крупнее в 1.6 раза, чем обычный. Чем выше уровень заголовка, тем больше он будет относительно основного шрифта. С каждым последующим уровнем буквы увеличиваются по тому же коэффициенту.
Гарнитура
Еще группу схожих видов текстов называют шрифтовой семьей. Они различаются по наклону, пропорциям и размеру, так как имеют разное назначение. Однако гарнитуру объединяет общее начертание.
Сочетание шрифтов
Сочетание разных начертаний — эффектный способ привлечь внимание читателя, разнообразить и освежить текст. За счет контраста создается дополнительная динамика, упрощается восприятие информации. Например, антиквой можно прописать справочные сведения, а гротеском выделить ключевые тезисы, чтобы подчеркнуть самое важное.
Как выбрать шрифтовую гарнитуру — советы
- Если не знаете, какое начертание выбрать, отдавайте предпочтение стандартным гарнитурам. Среди них есть классические с засечками и современные без засечек. Учитывайте тематику полиграфии, чтобы гармонично подчеркнуть заданный стиль оформления.
- Не увлекайтесь, экспериментируя с контрастными шрифтами. Иначе рискуете перегрузить текстовое пространство — от этого затрудняется чтение.
- Не используйте прописные начертания слишком часто, особенно для основного текста. «Рукописные» гарнитуры не отличаются высокой узнаваемостью букв, поэтому усложняют восприятие информации.
- Избегайте сочетаний слишком темных или светлых шрифтов — один из них точно «потеряется» на выбранном фоне.
- Стоит придерживаться одной длины строки в одной публикации.
Упомянуть все рекомендации при печати полиграфии сложно — лучше обратитесь к профессионалам. Наша типография «Бронепоезд» занимается разработкой, версткой, а также печатью полиграфической продукции. Обращайтесь — результат оправдает ваши ожидания!