ТИПОГРАФСКИЕ ЗАКУЛИСЫ

Шрифты для печати рекламной полиграфии: особенности, советы по выбору

Брендовая полиграфия нужна для привлечения внимания аудитории к конкретной компании. Будь то буклеты, флаеры или рекламные стенды, полиграфическая продукция оформляется в едином корпоративном стиле. У них одна гамма, тематика, которая поддерживается в том числе за счет шрифта. Также это один из основополагающих компонентов верстки.

Чтобы выбрать оптимальный шрифт для корпоративной полиграфии, нужно знать о некоторых основах типографики. Так ваша продукция произведет желаемое впечатление, привлечет новых клиентов.


Правила типографики


Типографика — направление, которое занимается оформлением текстовой составляющей изданий, даже тех, что выходят онлайн. Благодаря работе по типографике текст значительно лучше воспринимается. А значит, повышается эффективность маркетинговой кампании. Учитываются следующие требования:

Классификация шрифтов


Внешне текст может отличаться по стилю. Стандартные шрифты имеют статический характер, несут в себе только смысловую нагрузку — передают конкретную информацию. Но есть также более динамичные варианты оформления, когда появляется еще и визуальная нагрузка.

Если говорить о начертании букв, то оно может различаться за счет засечек. По этому параметру выделяют две группы: антиква и гротеск.

Антиква с засечками выглядит как более завершенная, строгая, классическая. Поэтому используется для оформления книг, журналов и других крупных изданий, предназначенных для длительного чтения.

Гротеск — шрифты без засечек. Они визуально легкие, более современные, проще воспринимаются. Подходят для рекламной полиграфии, у которой количество знаков строго ограничено. Также гротеск применяют при разработке и наполнении сайтов.

Выбор размера шрифта


Важно учитывать соотношение основного текста к заголовкам. Большинство специалистов придерживаются принципа «золотого сечения». Заглавный текст крупнее в 1.6 раза, чем обычный. Чем выше уровень заголовка, тем больше он будет относительно основного шрифта. С каждым последующим уровнем буквы увеличиваются по тому же коэффициенту.

Гарнитура


Еще группу схожих видов текстов называют шрифтовой семьей. Они различаются по наклону, пропорциям и размеру, так как имеют разное назначение. Однако гарнитуру объединяет общее начертание.

Сочетание шрифтов


Сочетание разных начертаний — эффектный способ привлечь внимание читателя, разнообразить и освежить текст. За счет контраста создается дополнительная динамика, упрощается восприятие информации. Например, антиквой можно прописать справочные сведения, а гротеском выделить ключевые тезисы, чтобы подчеркнуть самое важное.

Как выбрать шрифтовую гарнитуру — советы


  1. Если не знаете, какое начертание выбрать, отдавайте предпочтение стандартным гарнитурам. Среди них есть классические с засечками и современные без засечек. Учитывайте тематику полиграфии, чтобы гармонично подчеркнуть заданный стиль оформления.
  2. Не увлекайтесь, экспериментируя с контрастными шрифтами. Иначе рискуете перегрузить текстовое пространство — от этого затрудняется чтение.
  3. Не используйте прописные начертания слишком часто, особенно для основного текста. «Рукописные» гарнитуры не отличаются высокой узнаваемостью букв, поэтому усложняют восприятие информации.
  4. Избегайте сочетаний слишком темных или светлых шрифтов — один из них точно «потеряется» на выбранном фоне.
  5. Стоит придерживаться одной длины строки в одной публикации.

Упомянуть все рекомендации при печати полиграфии сложно — лучше обратитесь к профессионалам. Наша типография «Бронепоезд» занимается разработкой, версткой, а также печатью полиграфической продукции. Обращайтесь — результат оправдает ваши ожидания!