ТИПОГРАФСКИЕ ЗАКУЛИСЫ

Психология и реклама: какие приемы используются при оформлении полиграфии

Хоть сейчас популярны интернет-технологии, полиграфия играет в рекламе далеко не последнюю роль. Бумажная продукция также активно используется в маркетинговых кампаниях для привлечения клиентов, поддержания узнаваемости бренда.

Визуальным оформлением полиграфии занимаются дизайнеры, учитывая при этом некоторые факторы:
  • направление услуг или тип товаров компании-заказчика;
  • современные тенденции в дизайне;
  • психологические аспекты восприятия рекламы.

Если первые два критерия индивидуальны для конкретного клиента, то психология используется повсеместно, независимо от тематики кампании.


Любая реклама базируется на трех элементах: графическом, текстовом и брендинге. Далее разберем, какие психологические приемы задействуются в каждом из них.

Нюансы оформления графической составляющей полиграфии


Не стоит делать акцент на красивых моделях. Без привлекательных девушек / парней в современной рекламе никуда. Доказано, что это повышает эффективность маркетинга, делает рекламную полиграфию убедительнее.
Однако стоит различать, в каких случаях это уместно. Например, в каталогах косметики или буклетах магазина одежды такие изображения оправданы.

Точно не рекомендуется использовать картинки привлекательных моделей в сферах:
  • Питания: сети ресторанов и кафе, продуктовых магазинов.
  • Бытовой и компьютерной техники.
  • Товаров для дома: мебели, аксессуаров и так далее.

Конечно, все зависит от концепции заказчика, но в большинстве случаев неуместные акценты только отталкивают покупателей.

Верное расположение и компоновка объектов


Люди гораздо охотнее реагируют на полиграфию, которая побуждает к взаимодействию. Проще говоря, зритель должен «захотеть» воспользоваться объектом рекламы. И во многом это зависит от компоновки графического элемента.

Большинство товаров демонстрируют на 100% готовыми к потреблению. К примеру, если это кружка, то ручка должна быть справа, так как среди покупателей преобладают правши. Если в рекламе фигурирует еда, не нужно изображать ее в упаковке — лучше «подать» продукт уже сервированным.


Как правильно оформить текстовые элементы в полиграфии


Слоганы в рекламе называют СТА (Call To Action, что дословно означает «призыв к действию»). Психологически человек лучше запоминает текст, поданный с рифмой. СТА должен быть коротким и в то же время емким. Рифмованные слоганы считаются приятнее, в частности, для молодой аудитории.

Не недооценивайте силу рифмы — это действенный инструмент при оформлении текстовой рекламы.


Эмоциональный окрас текста


С точки зрения психологии здесь используется простой прием: чем больше размер букв, тем лучше они привлекают внимания. Если дизайнер увеличивает эмоциональные слова, то реклама будет вызывать соответствующую реакцию.
Но с этим нужно быть предельно осторожными. Потому что чрезмерный акцент на эмоциях может сместить вектор внимания с бренда и самой продукции.

Приемы использования корпоративной символики в рекламе


Механизм визуального восприятия у человека сложный. Если говорить простыми словами, то в большей степени мы воспринимаем информацию, которая находится слева. Но при совместной работе полушарий мозг уточняет детали, расположенные справа. Этим важным элементом как раз становится название бренда или логотип.

Не бойтесь увеличить размер лого


Многие не стремятся акцентировать внимание на бренде, чтобы не переборщить с рекламностью полиграфии. Однако по последним исследованиям никакого отторжения этот прием не вызывает. Наоборот, формируется устойчивый зрительный контакт, компания отчетливо запоминается покупателю. Хотя здесь, разумеется, нужна мера.
Чтобы точно быть уверенным в эффективности полиграфии, обращайтесь к профессионалам. В типографии «Бронепоезд» можно заказать разработку дизайна и печать рекламной продукции: буклетов, плакатов, флаеров, каталогов, визиток и так далее.