Поэтому возникает так много трудностей при подготовке фирменного знака. Особенно, если учитывать разнообразие стилей. Мы выбрали популярные направления, которые использовали общепризнанные бренды. Расскажем об их преимуществах и недостатках, чтобы вы легко определили, какой стиль подойдет вам.
Абстракция
Многофакторные и одиночные логотипы с определенной смысловой нагрузкой. Имеют некую «загадку» для аудитории — каждый человек может подумать над собственным ассоциативным рядом. Поэтому при разработке учитывается психолого-эмоциональное воздействие отдельных элементов, цветовые комбинации, общая композиция.Отличительные характеристики: никаких шаблонов, прототипов.
Преимущества: выглядят интересно, привлекательно, вызывают ассоциации, поэтому хорошо запоминаются.
Недостатки: если перегрузить лого абстрактными элементами, он не будет читаться, в целом станет выглядеть несуразно.
Классика
«Легкие» и сдержанные логотипы, которые не имеют вычурных элементов и отличаются завершенными формами. Представляют собой сочетание базовых геометрических фигур. Пример: лого Samsung, Audi, Lada.Отличительные характеристики: не используются полутени, тени, объемные элементы, которые могут делать акцент на детали. Внимание уделяют, как правило, обобщенному образу.
Преимущества: благодаря универсальности подходит практически всем компаниям. За счет лаконичности позволяет передать ЦА сильные стороны организации.
Недостатки: не подходит для брендов, которые хотят сделать ставку на яркость, экспрессивность.
Минимализм
Логотипы без лишних деталей. В Интернете появляется все больше «графического мусора», поэтому необходимо делать акцент на важном, исключая ненужное. Стиль минимализм как раз про это. Его основные признаки: аккуратность, простота, легкость восприятия и при этом образность. Минимализм позволяет создать логотип без излишних нагромождений, чтобы более детально и выразительно представить философию, миссию бренда.Отличительные характеристики: гармония форм, упорядоченность, экономичность использования компонентов дизайна, тщательный отбор элементов, сохранение свободного пространства.
Преимущества: фирменный знак получается аккуратным, привлекательным, с грамотным подбором всех компонентов. За счет «визуальной» свободы легко понять основной посыл.
Недостатки: за счет своей сдержанности имеет ограничение в применении. Например, не подходит для брендов, которые работают в развлекательной сфере.