ТИПОГРАФСКИЕ ЗАКУЛИСЫ

5 полезных советов по оформлению каталога

2020-04-29 16:23

Продемонстрировать продукцию или эффектно прорекламировать компанию с помощью каталогов – верное решение. Большую роль в их подготовке играет оформление – грамотно продуманный дизайн. Наши дизайнеры подготовили несколько советов, чтобы у вас получилось создать каталог, который действительно поможет правильно представить продукт или услугу.

Совет №1: Выберите ЦА
Разработка любой полиграфической продукции начинается с определения целевой аудитории. От этого зависит будущий успех и итоговый результат.

Правильно выбранная ЦА влияет на наполнение и дизайн каталога, способ подачи информации.

Каталоги в большинстве случаев решают одну из задач: реклама бренда или презентация продукции. В крупных организациях чаще встречаются сразу два типа продукции. В одном демонстрируют услуги и преимущества компании, в другом рассказывают о выпускаемых изделиях.


Совет №2: Определите бюджет и правильно поставьте задачу исполнителю
От того, сколько денег вы готовы вложить в проект, зависит очень многое: тираж, тип и качество печати, подача контента. Если разработкой макета будет заниматься профессиональный дизайнер, важно четко поставить задачи. Необходимо учитывать, что есть понятие взвешивания «за» и «против». Если технически выполнить определенные запросы можно, но при этом пострадает качество, следует изменить их, сохранив баланс.

Если у вашей организации уже есть определенный стиль, слог, логотип – это должно использоваться при разработке каталога. О них необходимо рассказать дизайнеру. Важно сохранить общую концепцию, но не обязательно в точности копировать очертания. Достаточно сделать так, чтобы дизайн каталога переплетался с образом бренда в целом.

Совет №3: Грамотно подавайте информацию
Задачей заказчика и исполнителя является грамотная подача информации о товаре или компании. Специалисты используют модульную сетку, которая помогает сформировать вид будущего каталога, структурировать контент.

Никому не интересно читать текст на белом листе или перечитывать простое перечисление товаров. Содержание нужно подавать в оригинальном виде, правильно расставлять акценты, делать лаконичное размещение текста и иллюстраций: приятный фон, большие фото, необычные рамки, форматы.

Боритесь за уникальный контент – некачественные иллюстрации или украденный текст не увеличат популярность продукции.

Выбирайте только личные профессиональные фото и контент, написанный специально под вас. Лучше фотографируйте каждый продукт отдельно, чтобы клиент легко находил соответствующее для него описание.


Совет№4: Не старайтесь вместить всю желаемую информацию
Помните, что отказываться от размещения данных в пользу «воздушной прослойки» – чаще правильное решение. Не загромождайте информацией, не забивайте голову своим читателям. Оставшееся свободное пространство лучше используйте для подачи контента в легком виде.

Нельзя забывать о качестве подачи информации – при создании каталога важную роль играют и размеры внутренних полей, толщина, количество страниц. Разрабатывая дизайн стоит помнить правило – меньше, но лучше.

Совет№5: Отдельно поработайте над обложкой
Обложка – лицо каталога и вашего бренда в целом. Оно должно привлекать потенциальных клиентов. Обложка может пестрить яркими оттенками, различными элементами или оставаться в стиле минимализм, с пастельной цветовой гаммой.

При подготовке обложки учитывайте специфику компании. Помните о чувстве меры – не перегружайте обложку. Расставьте правильно акценты и подчеркните главное.

Разработка каталога – работа интересная, но требует внимательного отношения и скрупулезности. Наша типография «Бронепоезд» готова напечатать каталоги по вашим макетам, но также мы можем заняться его разработкой под руководством профессиональных дизайнеров. Обращайтесь, если возникли вопросы. Мы всегда на связи.