Говоря профессиональным языком, верстка — процесс, направленный на форматирование каждой страницы, редактирование текста и графических элементов.
Раньше верстальщикам приходилось непросто: большая часть работы проводилась вручную. Но сейчас, благодаря техническому прогрессу, специалистам легче сфокусироваться на своей работе без лишней траты времени. Процесс верстки автоматизируется и проводится в профессиональных программах.
Не путайте с графическим
дизайном
Если вы заказываете полиграфическую продукцию в типографии, то непременно должны знать обо всех нюансах. Многие, к примеру, путают услуги верстальщика и графического дизайна. Действительно, суть их работы имеет общие черты, но есть и ощутимые различия.
Задача полиграфического дизайнера — разработка дизайнерской концепции продукта.
Сюда относится составление макета будущего издания: выбор цветовой гаммы, стиля оформления, шрифтов, компоновка основных элементов композиции и так далее. Дизайн должен рассказать читателю о направлении работы компании заказчика, сфокусировать внимание на преимуществах.
Верстка — это непосредственно редактирование текстовой и визуальной составляющей полиграфической продукции. Верстальщик занимается подгонкой исходных шрифтов под печать, исправлением ошибок в тексте, форматированием иллюстраций, если они есть.
Иными словами, дизайнер составляет общий макет продукта, а верстальщик непосредственно его воплощает.
Виды полиграфической
верстки
Разнообразие печатных изданий как никогда велико, что не может не влиять на технологию верстки. Верстальщики работают в нескольких направлениях, ориентируясь на:- Расположение графических и текстовых элементов — оно может быть симметричным и асимметричным.
- Размеры текстовых колонок — постоянная или переменная верстка.
- Тип полиграфической продукции — книжная, газетная, журнальная или акцидентная (листовки, буклеты, пригласительные билеты, рекламные анкеты и так далее).
- Расположение элементов издания — бывает прямое и ломаное, зависит от назначения материалов.
Отдельно стоит упомянуть о типах полиграфической верстки по расположению графических иллюстраций:
- Открытая — смежная картинка с двумя или тремя полями страницы.
- Закрытая — иллюстрация размещается в области текста, одной или двумя сторонами соприкасаясь с боковыми полями.
- Глухая — здесь возможно два варианта. Рисунок либо полностью «закрыт» текстовым материалом, либо одной стороной касается нижнего или верхнего полей.
- Полосная — формат графического изображения равен размеру текстовых полос.
- С выходом на поля — рисунок частично пересекается с областью одного или двух полей. Они при этом должны быть больше стандартных.
- На полях — небольшие по размеру иллюстрации размещаются в области полей.
- В обрез — массивный графический элемент выходит за пределы полей, доходя до краев страницы.
Как видите, разобраться во всех тонкостях процесса самостоятельно не так легко. Поэтому рекомендуется сразу обращаться к специалистам.
Профессиональная верстка —
рекомендации
Любая типография предлагает каждому клиенту услуги верстальщика. Для заказчика такие затраты окупаются очень быстро. Качественно отформатированный материал гораздо приятнее читать, а значит зрительный контакт продлевается. Это важное преимущество для рекламной полиграфии, которая должна донести максимум информации при ограниченном количестве символов.
Обращайтесь в нашу типографию «Бронепоезд». Мы предлагаем услуги по верстке полиграфической продукции. Оставьте заявку онлайн или звоните менеджеру, ответим на любые вопросы!